Доступная среда

«Доступная  среда» – это без барьерная среда  для  детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к  образовательным  ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий  для  детей, имеющих особые  образовательные  потребности.

Паспорт доступности для инвалидов

О доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

О доступности образовательных услуг, создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов

В настоящее время в МБДОУ детском саду №1 д.Ручьи воспитанников с ОВЗ- нет, адаптированных образовательных программ- нет.

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам дошкольное образование в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад   №1 д.Ручьи предоставляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В детском саду для указанных категорий детей создаются специальные условия получения образования (обучения, воспитания и развития), в том числе включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • использование специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Порядок разработки адаптированных образовательных программ регламентируется соответствующим локальным актом учреждения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико- педагогической комиссии.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ учреждении имеется 3 групповых помещений,   оборудованных для проведения образовательной деятельности, наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В том числе, имеются:- комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики;- дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики детей;- дидактический материал для развития речи; -дидактические игры на развитие познавательных процессов, психических функций (внимания, восприятия, мышления, памяти) и др.
Обеспечение безопасности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Здание оснащено:- автоматической пожарной сигнализацией;-«тревожной кнопкой» . Имеется световое табло «Выход», установлена система видеонаблюдения.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Питание 5- ти разовое, сбалансированное, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, обеспечивает необходимым для  нормального роста и развития  детей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Организация образовательной деятельности данных категорий детей  осуществляется с учетом здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Для воспитанника, имеющего инвалидность, в настоящее время создан охранительный режим, при организации образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования используется индивидуальный подход, в течение дня проводится индивидуальная работа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4, в том числе для образовательной деятельности — 1;Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад №1 д.Ручьи Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- ноутбук-музыкальный центр.При организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ используется вся инфраструктура и имеющееся в ДОУ оборудование.

Перечень библиотечных ресурсов

Сведения о питании в МБДОУ детский сад №1 д.Ручьи

Среднесуточные наборы продуктов питания для детей до 7 лет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Дата обновления страницы: 14.06.2022


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122