«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Паспорт доступности для инвалидов
О доступности образовательных услуг, создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов
В настоящее время в МБДОУ детском саду №1 д.Ручьи воспитанников с ОВЗ- нет, адаптированных образовательных программ- нет.
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам дошкольное образование в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 д.Ручьи предоставляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В детском саду для указанных категорий детей создаются специальные условия получения образования (обучения, воспитания и развития), в том числе включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- использование специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Порядок разработки адаптированных образовательных программ регламентируется соответствующим локальным актом учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико- педагогической комиссии.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | учреждении имеется 3 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности, наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В том числе, имеются:- комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики;- дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики детей;- дидактический материал для развития речи; -дидактические игры на развитие познавательных процессов, психических функций (внимания, восприятия, мышления, памяти) и др. |
Обеспечение безопасности детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Здание оснащено:- автоматической пожарной сигнализацией;-«тревожной кнопкой» . Имеется световое табло «Выход», установлена система видеонаблюдения. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Питание 5- ти разовое, сбалансированное, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, обеспечивает необходимым для нормального роста и развития детей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Организация образовательной деятельности данных категорий детей осуществляется с учетом здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Для воспитанника, имеющего инвалидность, в настоящее время создан охранительный режим, при организации образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования используется индивидуальный подход, в течение дня проводится индивидуальная работа. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ | Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4, в том числе для образовательной деятельности — 1;Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад №1 д.Ручьи Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- ноутбук-музыкальный центр.При организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ используется вся инфраструктура и имеющееся в ДОУ оборудование. |
Перечень библиотечных ресурсов
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено